Обрядность аутентичного украинской свадьбы

Свадьба — самый ответственный момент в жизни человека, поэтому обрядность аутентичного украинской свадьбы разнообразна, по пышности и сложности структуры напоминает целую оперу. Семья старается сделать в этот день все, чтобы новая молодая семья была счастлива в жизни. «Свадебный обряд включает в себя очень много подрядных обрядов и имеет следующие основные этапы как сватовство, помолвка, непосредственно свадьбы и митвин — приобщение молодого к роду молодого, — рассказывает« УМ »Оксана Галько, руководитель отдела« Украинское село 60-70-х лет »Музея народной архитектуры и быта. — Например, на Бойковщине основным звеном свадьбы был период обзирок или рассмотрения рода молодой и ее вина. Западный регион в плане заключения свадьбы несколько отличается от Великой Украины, где традиционное свадьба была более демократичным, — пара избирались по любви. На Бойковщине свадебная романтика упиралась в материальное положение. В понимании семьи, которая хотела женить сына, красивая молодая должна быть в первую очередь здоровый, работящий и богата. Обстоятельства были таковы, что земли было мало, жили по труду своих рук. Поэтому «начала нужно, чтобы земля дымилась», — приговаривали бойки, а потом уже смотрели — хорошая или не очень невеста ». Это не то, что сейчас выбрать свадебные платья цены киев. Первый этап помолвки — обзор девушки. Основным действом помолвки было, когда родители договаривались о вино — решали материальное основание молодой семьи. На Бойковщине отдельно маркируется вино и отдельно приданое. К вина принадлежали деньги, земля, иногда скот. А до приданого — так называемая личная поход молодой. Это одежда, домашняя утварь и посуда. «В каждом селе на Бойковщине есть свои, локальные, особенности, — продолжает Оксана, — где-то ходили на обзиркы вечером, где-то — до восхода солнца. Главное, чтобы не сглазить ». Приходили и сразу говорили: «Сват, что вы будете давать за своей дочерью?» — Конкретно, без пиетета. Личные качества, конечно, ценились, но в смысле — хорошая ткачиха, хорошая вышивальщица т.д.. А если еще и красавица — то с невестой невероятно повезло. Землю в некоторых регионах Бойковщины давали по наследству только сыновьям, поэтому за дочь отец должен был дать эквивалент или деньгами, или скотом. «Даю четыре морга поля, — сказал отец молодой, — даю корову-телку или столько-то денег. А сваты начинали: могли бы немножечко еще добавить … Отец отвечал: извините, у меня есть еще дети, я не могу все одной дочери отдать. В таком игровом поле происходил «торг». Молодая этом не участвовала. Эта токмо, или обсуждение вина, завершалась перебивки рук и распитием магарыч.
Парень и девушка до свадьбы считались чуть неполноценными

Когда начались «развитые» процессы вхождения юриспруденции в село, вместо народного, обычного, заключения брачного соглашения начали закладывать прописан и удостоверен нотариусом документ — интерцизу. «Это было не меркантильное, а очень правильное решение, — отмечает Оксана. — Потому что не было бы молодые поля, скота, все — шли бы внаем, попрошайничать к господам или к евреям. Или ты сам хозяин, есть свой двор, или ты работник. И потом твои дети будут гнуть спину на пана ». То, что жених мог оказаться слепым, лысым, горбатым — это не принималось во внимание. Главное, чтобы была пристроена в хорошие руки, не голодала, не ходила ободранная. Чтобы была госпожа, хозяйка. И девушка, и парень до женитьбы считались чуть неполноценными: с ними никто не становился к разговору. «Женаты хозяева сидели себе, разговаривали почтенно о том, о сем. Когда подходил женат парень — это была совершенно другая социальная категория, с ним не говорили на равных. И только свадьба с полноценным Вином, с богатой женой могло перевести парня в состояние хозяина, в соответствующий статус, когда с тобой считается общество, — объясняет ученый. — После помолвки бойки отбывали обряд паломничества — прошение благословение рода ».