Египетская туристическая отрасль приветствует военный переворот и тоскует по Мубараку
Туристы в Египте становятся все более редким явлением – в Каирском музее экспонатов больше, чем посетителей, а пирамиды Гизы уже и забыли, когда последний турист оставил след на песке, пишет tourprom.ru.
Так продолжается уже неделю с тех пор, как военные свергли первого демократически избранного президента, а неистовства толпы вновь сотрясли столицу беспощадными бунтами, осложнив и без того далеко не сладкую жизнь миллионов египтян, не мыслящих себя без туризма.
И все же нет худа без добра. И для тех, чей доход напрямую связан с гостями, блеснул луч надежды. От них в спину исчезнувшему за непонятным горизонтом Мохаммеду Мурси несутся нелицеприятные упреки в том, что исламисты своими законами и правилами чуть было не уничтожили египетский туризм.
По словам Мохаммеда Ходар, который стоит на пороге своего парфюмерного магазинчика – одного из немногих в окрестностях пирамид, выстоявшего в лихую годину и продолжившего работать, дела и правда шли неплохо, грех жаловаться. При Мурси цены шли вверх, все дрались, и туристы уезжали на морские курорты, тут их не было. Египтянам нужна демократия, которая возродит туризм.
До революции 2011 года, которая свергла самодержца со стажем Хосни Мубарака, туристическая индустрия обеспечивала более 10% доходной части египетской экономики. В 2010 году в стране побывали 14,7 млн. туристов, которые принесли стране $12,5 млрд. В декабре правительство Мохаммеда Мурси подняло акцизы на спиртные напитки, но под давлением участников туристического рынка и либералов, подвергших резкой критике недальновидное решение властей, вынуждено было ретироваться. А когда губернатором ключевой для туризма провинции Луксор, известной самыми грандиозными храмами эпохи Фараонов, был назначен непримиримый радикал и бывший лидер военизированной исламистской группировки, у многих в стране и за ее пределами невольно закралось сомнение относительно идеологической ориентации правительства. Да и вопрос о том, насколько оно действительно ориентируется на развитие страны, а не ее исламизацию, так и остался открытым.
У Мохаммеда Мурси и политического крыла поддерживающих его братьев-мусульман свои аргументы: они делали все возможное, чтобы сохранить гостеприимную атмосферу для туристов и улучшить дела в отрасли. В первом квартале 2013 года в Египте побывали около 3 млн. туристов, что на 14,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую статистику еще в мае привел Хишам Зазу, министр по туризму в ныне свергнутом правительстве. В лучшие времена каирский Музей истории Египта задыхался от туристов, мечтавших хоть одним глазком взглянуть на золотую маску Фараона Тутанхамона и останки Фараона Рамзеса Второго 3000-летней давности. А сегодня редкий посетитель забежит, чтобы сфотографировать броневики, припаркованные снаружи.