Греция сдает в аренду самое святое
Греческие власти решили зарабатывать на самом святом — теперь в стране можно арендовать исторические памятники.
В поисках источников дохода в условиях экономического кризиса власти Греции приняли действительно беспрецедентное решение. Любой человек или частная компания теперь смогут взять в аренду ключевые исторические достопримечательности Греции. Например, Акрополь можно будет арендовать всего за 1600 евро в день. Все заработанные средства правительство Греции намерено пустить на реставрацию памятников, ведь в кризис в казне на эти цели деньги отсутствуют.
Мысль сдавать в аренду исторические ценности первым озвучил депутат консервативной партии «Новая демократия» Герасимос Гиакоуматос в эфире одной из радиостанций. Оригинальное предложение поначалу не вызвало энтузиазма у греков. Некоторые политики назвали эту идею «позором» и «глупостью», потребовав от Гиакоуматоса извинений. Зато культурологи и историки депутата поддержали, заявив, что логично передать античные памятники в аренду, поскольку подобная практика существует во всем мире.
Спустя всего полтора месяца министерство культуры официально подтвердило намерение сдавать важные архитектурные ценности страны в аренду. Первым из сооружений, которые предлагаются в аренду, стал Акрополь.
Для съемок фильма его можно будет арендовать за 1600 евро в день. Для фотографов цена снизилась с 300 до 200 евро. Использование изображения Акрополя в буклетах, на открытках и в туристических проспектах разрешат не за 100 евро, а всего за 30. Кроме того, по цене съемочного дня памятник архитектуры, которому уже 2,5 тыс. лет, смогут снимать даже демонстранты для проведения акций протеста.
Чуть позже министерство культуры Греции планирует опубликовать стоимость аренды храма Посейдона, Кносского дворца, Акрополя в Линдосе.
Традиционно греки относятся к своему архитектурному наследию более чем трепетно — античные постройки оберегаются влиятельным Центральным советом по археологии, который ранее допускал туда исключительно ученых. Фотографии живописных развалин нечасто появлялись даже на страницах путеводителей — официальные снимки стоили очень дорого. Ограниченным было также их использование в мировом кинематографе. Например, в Акрополь были допущены лишь несколько режиссеров с мировым именем, среди которых — Фрэнсис Форд Коппола.