В летних лагерях Хмельницкой области детей содержат в антисанитарных условиях
Комнаты с развалившейся мебелью, уборные без воды и медпункт без врача. Так выглядит лагерь «Днестровская чайка» в Каменец-Подольском районе, куда привезли оздоравливать 130 воспитанников интернатов Хмельницкой области.
Путевки покупало государство, поэтому и пожаловаться некому.
Шкафы без полок, тумбочки без дверей, ободранные стулья. Чтобы прогнившие рамы в комнатах не падали, их прибили гвоздями. С карнизами поступили проще – подвязали к потолку веревками. Рабочие говорят, что стены настолько прогнили, что шурупы и дюбели в них просто не держатся.
Дети рассказывают, что в лагере почти неделю нет воды.
«Не было воды, не было чем смывать. Да, на улицу ходили, в лес», – говорит Ира Громулек, воспитанница Новоушицкого интерната.
Воду позднее все же дали, но на 20 детей – один умывальник. С оставшихся умывальников сняли краны. В душ лучше не заходить. На плитке – налипшая грязь, нет ни коврика под ноги, ни крючков для полотенец и одежды. Хотя директор лагеря «Днестровская чайка» Анатолий Лопушанский уверяет: со всеми проблемами справится за неделю.
«Ну уберем мы мух, наведем порядок. Завтра здесь будет все вычищено и будет блестеть», – заявляет Анатолий Лопушанский.
Воспитатели говорят, что причины спокойствия руководства лагеря в том, что родители об ужасных условиях не узнают. Просто потому что родителей у воспитанников интернатов нет.
«Рассчитано на то, что эти дети из интернатов, многие с пороками развития, родители этого не видят – руководство лагеря этим просто пользуется», – говорит Екатерина Троцишина, бывший воспитатель оздоровительного лагеря «Днестровская чайка».
Екатерина Трошинина, как и многие воспитатели детского лагеря, после конфликта с директором уволились.
Впрочем, по словам директора, быт не главное. Чистый воздух и улучшенное питание – вот преимущество здравницы. А еще бассейн.
«Бассейн объемный, там сразу может купаться целый отряд. Это для них тоже является одним из этапов оздоровления», – парирует Анатолий Лопушанский.
Вот только бассейн не работает. Усиленное же питание – это курица с макаронами. 13-летний Миша пытается отыскать хоть кусочек мяса. Весы показывают, что мяса в его порции – 45 грамм.
«Сейчас у нас – 50 грамм сардельки, 110 грамм курицы и 100 грамм рыбы. Выход получается меньший, чем по нормам, потому что здесь косточка есть, а еще мясо уваривается», – оправдывается заведующая пищеблоком Раиса Демко.
А еще в лагере, где большинство детей имеют проблемы со здоровьем, отсутствует врач. В самом же медпункте нет даже воды.
В управлении Госсанэпидемслужбы пожимают плечами. Игорь Баланюк, начальник главного управления Госсанэпидемслужбы в Хмельницкой области, говорит, это – досадное недоразумение, ведь на момент принятия лагеря в эксплуатацию, нарушений не обнаружили. Пообещали разобраться.
Большинство воспитателей лагеря после конфликта с руководством лагеря уволились, а в обещания Госсанэпидемслужбы не верят. Говорят, это стандартная для области ситуация.
Фото: Подробности | Видеосюжет