В Аргентине из-под воды появился утонувший город
Построенный в начале 1920-х годов на берегу лагуны термальных источников город Эпекуэн, 30 лет назад был стерт наводнением со всех карт и маршрутов. А теперь большая вода стала отступать, и улицы, три десятка лет находившиеся под водой, вновь являются человеческому взору.
В 1920-х была основана туристическая деревня Вилла Эпекуэн, расположенная вдоль берега Lago Epecuen, соленого озера в 600 км к юго-западу от столицы Аргентины Буэнос-Айреса. Озеро Lago Epecuen походит на большинство других горных озер, за исключением одного важного отличия. У него очень большой уровень солености, сравнимый только с Мертвым морем, и в десять раз больший, чем в каком-либо океане.
Терапевтические свойства озера Лаго Эпекуен были известны в течение многих столетий. Индейская легенда гласит, что озеро было сформировано слезами великого Властелина, кричащего от боли расставания с возлюбленной. Epecuen – или «вечная весна» – может вылечить депрессию, ревматизм, кожные заболевания, анемию, и даже лечить диабет.
К концу XIX века первые жители и посетители начали прибывать в Вилла Эпекуэн и устраивать палатки на берегах. Со временем поселение преобразовалось из сонной горной деревни до шумного туристического курорта, была устроена железнодорожная линия, связывающая его с Буэнос-Айресом. Сюда начали прибывать туристы, и к 1960-м ежегодно приезжали более 25 тыс. человек, чтобы испытать на себе успокоительную соленую воду. Население города достигло максимума в 1970-х – более 5 тыс. жителей. Почти 300 фирм процветали, включая отели, общежития, курорты, магазины и музеи.
В то же самое время начались дожди, не прекращающиеся в течение многих лет, и город стал подтопляться. 10 ноября 1985 огромный объем воды прорвал горную дамбу и наводнил большую часть города. К 1993 году медленно растущее наводнение захватило город, пока он не был покрыт 10 м воды.
Почти 25 лет спустя, в 2009-м, климат изменился, и вода начала отступать. Вилла Эпекуэн показалась на поверхности. Впрочем, никто не решился вернуться в город, кроме 81-летнего Пабло Новака, который является теперь единственным его жителем. По его словам, он чувствует себя хорошо, регулярно читает газеты и всегда думает о золотых днях города, когда самому Пабло было 30 лет.
Фото: Anna Safenreiter