В Италии туристы посещают школу для воров и мошенников
Правоохранительные органы Италии совместно с учёными из Неаполя создали настоящий «учебник» для мошенников и воришек. Тысячи туристов и местных жителей с самого утра собираются у порога старинного замка, который когда-то был зданием суда, тюрьмой и местом пыток, чтобы попасть на выставку так называемой «школы мошенничества и воровства».
Как сообщает Russia Today со ссылкой на данные газеты Il Mattino, неприметная выставка под названием «Органы правосудия», открывшаяся в Неаполе несколько дней назад, вызвала среди самих итальянцев и гостей города настоящий «преступный» бум. Ежедневно посетители выстраиваютя в очередь у древнего Капуана, чтобы познакомиться с историей преступного мира Италии и узнать, каким образом преступникам удаётся на протяжении многих веков обхитрить «честной люд».
Выставку подготовили отдел по вещественным доказательствам неаполитанского суда, историки, археологи и библиотекари замка. Кроме многочисленных отмычек, бит, ножей, ломов, поддельных паспортов и техники для печати фальшивых денег, на обозрение выставлены репродукции полотен, которые мошенники выдавали за оригинальные картины: среди них копии Моне, Ренуара и Ван Гога.
Ранее подобный «учебник» демонстрировался в истории лишь однажды, в немецком городе Марбахе, когда в 2012 году жители и гости Германии могли узнать о тайнах тюремной почты. На выставке, которая называлась «Ксивы», были представлены послания арестантов, среди которых были русские и даже китайские зашифрованные письма и рисунки.
Журналисты La Rebubblica отмечают особый интерес итальянцев к «тюремной теме». Так, для того, чтобы поужинать в ресторане на территории одной из миланских тюрем, итальянцы записываются, как минимум за месяц, предварительно предоставив паспортные данные. На входе в заведение необходимо сдать телефон, сумки, железные и колющие предметы, и отправиться на «разговор» в комнату службы безопасности. И если охрана посчитает потенциального гурмана подозрительным или не очень честным, в ресторан его просто не пустят.