Коломойский согласился на частичную национализацию МАУ в обмен на долги
Совладелец МАУ Игорь Коломойский согласен на частичную национализацию МАУ в обмен на долги авиакомпании перед госпредприятиями.
«Мы готовы, если поддержка государства для МАУ будет в этой форме, что простит долги в обмен на акции, даже если на какое-то время, а потом МАУ должно будет выкупить обратно эти акции и вернуть деньги государству – ну, это большая помощь», — заявил он в интервью Украинской правде.
По словам Коломойского, это снизит давление на авиаперевозчика, но при этом он не уверен, что государство готово на такое решение.
Долги МАУ перед государственными предприятиями «Украэрорух» и аэропорт Борисполь Коломойский оценивает в 1 млрд гривен.
«Государству там по хотелкам миллиард с чем-то, а если по справедливости, то миллиард сто максимум. То есть, грубо говоря, от 35 до 40 миллионов долларов», — оценил ситуацию в МАУ Коломойский.
Бизнесмен считает, что такой уровень долгов перед госпредприятиями не позволяет говорить о национализации 100% акций МАУ.
«Они (государство) продали 60% акций в свое время за 60 миллионов. То есть, они продавали, грубо говоря, из расчета 100 миллионов за компанию, а сейчас, если они захотят за 40 миллионов получить 100% обратно, то сами нарвутся на иски от акционеров», — заявил совладелец МАУ.
Государство приватизировало 61,58% акций МАУ в феврале 2011 года за 287,2 млн грн, что на тот момент составляло эквивалент $35,9 млн.
Официально государственные чиновники никогда не поддерживали идею о национализации МАУ.
«Честно говоря, мы можем спокойно национализировать нашу крупную авиакомпанию. И я знаю, что все собственники будут только счастливы, чтобы не платить по долгам. Но мы им пока такое счастье не предоставим», — заявил президент Владимир Зеленский в октябре 2019 года во время пресс-марафона.
В июне 2021 года экс-министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил Интерфакс-Украина, что на посту министра выступал против идеи вернуть МАУ в государственную собственность.
«Когда год назад в воздухе витала идея национализации МАУ, я сказал прямо – положу заявление до этого. Поскольку это было бы повторением кейса ПриватБанка: государству корешки, а кому-то вершки», — сказал он.