В авиакатастрофе в Москве погиб один из самых влиятельных французских бизнесменов
В ночь на 21 октября частный самолет при разгоне врезался в снегоуборочную машину и разбился. На борту, кроме трех членов экипажа, был глава нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери – один из самых влиятельных французских бизнесменов.
Кристоф де Маржери возвращался домой после встречи с российским премьером Дмитрием Медведевым. Влиятельного француза считали лоббистом интересов России в Европе. Говорили о газовых и нефтяных контрактах. В полночь четырехместный реактивный Falcon 50 главы корпорации получил разрешение на взлет из московского аэропорта «Внуково».
Во время разгона, на скорости почти 200 км/ч, бизнес-джет врезался в снегоочистительную машину. Самолет взорвался и сгорел дотла, все находившиеся на борту погибли.
По факту аварии возбуждено уголовное дело и в России, и во Франции. В Москву направляется группа французских экспертов для расследования обстоятельств авиакатастрофы в аэропорт «Внуково».
«Изъяты черные ящики. Допрошены и составляют объяснительные записки все – и диспетчер и водители. Чтобы сделать выводы необходимо провести расследование», – сообщила руководитель пресс-службы аэропорта «Внуково» Елена Крылова.
Следователям предстоит выяснить, как на пути взлетающего самолета оказалась снегоуборочная техника. На данный момент известно, что водитель снегоуборочной техники находился в состоянии алкогольного опьянения. Он – единственный выживший в этой катастрофе – в настоящее время находится под стражей.
«Установлено, что водитель снегоуборочной техники находился в состоянии алкогольного опьянения, – сообщила представитель следственной группы Татьяна Морозова.
Впрочем, адвокат водителя уверяет, его подзащитный вообще не пьет, потому что имеет проблемы с сердцем. От дальнейших комментариев адвокат оказался.
Кроме того, как стало известно, полетами во время происшествия управлял диспетчер-стажер.
С другой стороны, авиаэксперты говорят, что так называемые «пьяные тракторы» на взлетной полосе – не такое уж и редкое явление, поэтому теорию заговора можно и не искать.
«Подумать, что командир взлетал без команды – маловероятно. Подумать, что диспетчер забыл, что у него машина на полосе, я думаю, что тоже маловероятно. У нас было такое выражение – «пьяный трактор», – рассказал пилот Андрей Литвинов.