Канары. Крутой маршрут
На остров Лансероте мы добирались рейсом Wizzair из Киева в Жирону, а дальше — авиакомпанией Air Euorope. Лансероте — четвертый по величине остров Канарского архипелага — расположен на северо-востоке. В городке Пуэр Калери решили арендовать яхту Oceanis 390 из названием Zadok 2004 года выпуска. Сразу вспомнили, что похожую яхту можно арендовать у компании «Матисов остров» в Питербурге.
На этой яхте — три каюты, санузел, кают-компания и мы, семеро любителей яхтинга.
В чартерной компании я получил документы на яхту, положил их на штурманский столик внутри парусника, и мы вместе с командой пошли скупать продукты для нашего путешествия.
Было солнечно и ветрено, температура +22-24, и после мрачного Киева все вокруг было нереально летним. Скачали яхту провизией, заправили водой и, несмотря на позднее время — шесть вечера (а темнело на Канарах рано и быстро), решили выходить в море, не дожидаясь следующего дня. Поставили паруса, взяли курс 260 на остров Тенерифе.
План был такой: использовать попутный ветер, за сутки дойти до Тенерифе (это примерно 120 миль от Лансероте), а затем 4-5 дней медленно, с остановками, против ветра возвращаться назад.
Мощный северный ветер — Североатлантический пассат — дул с силой 30-40 узлов, разгоняя наш «Задок» почти до 11 узлов. Примерно в полночь, еще раз проверив курс, я спустился в кают-компанию отдохнуть. Вахтенный в спасательном жилете, крепко привязан к яхте страховочной веревкой, на штурвале остался один. Только закрыл глаза, на самом верху что-то громко хрустнуло и яхту начало бросать из стороны в бик.Кулею выскочил вверх. Грот со всей силы бил концом гика (горизонтальный сук, который держит нижнюю часть паруса) по мачте. Крепления гика не выдержало (как выяснилось впоследствии, там была трещина) и оторвалось. Мы развернули яхту и стали против ветра, чтобы уменьшить нагрузку, пытаясь справиться с парусом.
Наконец грот упал в специальный мешок. Я крепко привязал веревкой конец гика к мачте.
Нужно завести двигатель, потому стакселя — носового паруса — мало, чтобы держать хорошую скорость. Двигатель жалобно заскулил, но заводиться упорно не хотел. Раз, другой, третий … На третий раз аккумулятор «сдох»; вместе с ним погасли ходовые огни, выключились GPS и радиостанция. Даже подсветка компаса перестала работать.
Вдруг нас поглотила тьма … Как выяснилось потом, аккумуляторы просто забыли зарядить … Так что мы примерно за 60-70 миль от Лансероте, в Атлантическом океане, глубина под нами — более трех километров. У нас ничего не работает, кроме целого (пока) стакселя. Вверху — яркие звезды, вокруг — ни души. Лишь где-то на горизонте видно огни рыболовного судна. Я спускаюсь вниз, выбрасываю все вещи из кормовой каюты в кают-компанию. Под матрасами расположены аккумуляторные батареи. В каюте — темно, как в склепе, да еще и качает по сторонам. Яхта лежит в дрейфе, и теперь океанская волна играет ею, как малыш в ванной резиновой уточкой. Я пытаюсь реанимировать аккумуляторные батареи, соединяя параллельно клеммы с помощью куска проволоки. И провод тонка, и мощности аккумуляторов не хватает не только на двигатель, но и на судовую электричество. Команда смотрит на меня, мягко говоря, тревожно. Но старается всячески помочь, выполняющие все мои приказы. Обрисовывают ситуацию: «У нас ничего не работает, ситуация неприятная, но это не катастрофа. Мы меняем курс и пойдем на остров Гран-Канария, которому примерно 40-50 миль. Это все же ближе, чем к Тенерифе. Помощь вызывать не будем, потому что наша ситуация не аварийная ».
Да, собственно говоря, помощь нечем и вызвать — разве что ракеты запускать. Но все обошлось.