Рыбалка в Норвегии
Недалеко от Ставангера находится самый раскрученный живописный Лизе-фьорд. Над ним возвышается скала Прейкештолен с плоским, как стол, площадкой. Вознаграждение за достаточно нелегкий подъем — безграничная панорама. Так же, как и с нашей Говерлой, считается, что ты не норвежец, если не побывал на горе и не посидел, свесив ноги на краю 600-метрового обрыва. Некоторые, преимущественно молодые девушки, подползали к краю, чтобы заглянуть вниз. Когда-то эта мегатонна камень же расколется и упадет в глубокие воды фьорда. Тогда цунами сметет все. Но это будет когда-то. А может, и не будет. А мы пока поселились на даче у друзей. Небольшой деревянный коттедж уютно расположился на берегу залива с чистым песчаным пляжем. Мусор не видно нигде. Ибо не мусорят, убирают, и в каждом магазине автомат принимает пластиковую, алюминиевую, стеклянную тару по одной кроне за штуку. В каждом дворе обязательно батут, также стало модным иметь джакузи с подогревом.
Вечером мы хорошо отработали «кольцевой маршрут»: джакузи — пиво — море — пиво — джакузи. Утром закупаем свежие креветки у рыбаков на причале, не забываем про балансиры рапала и отправляемся в направлении не раскрученного среди туристов Янсен-фьорда. Два часа моторной яхтой Пера, моего приятеля-норвежца, которую оборудован GPS и эхолотом, — и мы в диком, необитаемом, но удивительно красивом фьорде шириной от 60 метров и глубиной — до 300. В конце фьорда — хорошая долина реки, а вода почти пресная. Прекрасное место для пикника. Купаемся в полуметровом верхнем слое теплой прозрачной воды, потому глубже вода ледяная, готовим и потребляем гриль-продукты с пивом, виски и нашей водкой. Пьют здесь хорошо, но на борту по закону кто-то должен быть трезвым. Закон морской нации. В таких путешествиях начинаешь понимать, какая большая и значимая часть жизни связана у норвежцев с морем. Рыбалка у нас была отличная, рыбы наловили 8 кг.
На обратном пути заходим на ночлег на остров Боро, где уже одиннадцать лет товарищ моего товарища (тоже норвежец) — Эйнар — строит своими руками дачный коттедж. Себя он называет перфекционистом, а другие — маньяком. А история такова. Одиннадцать лет назад Эйнар потерял бизнес и кучу денег. От него ушла жена с ребенком. Но он не спился. Взял землю под застройку, составил тринадцатилетний план строительства. И построил очень хороший коттедж и даже мебель из местного вяза. Здание оборудовано электроникой и полным управлением через спутник. Каждую дощечку любовно пригнано, каждый камень пола привезены из соседнего острова и тщательно протесано вручную и специальным электроинструментом. Чистая дождевая вода течет с крыши в резервуар в подвале. Другой на каменистом острове просто нет. Но дожди идут часто, и воды хватает даже на полив замечательных яблоневых садов и цветов.